Меню Содержимое
Главная arrow Главная arrow КРУГЛОГОДИЧНАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ

Случайное изображение

rs1.jpg

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Выбор шаблона сайта

Опросы

Как Вы узнали о нашем сайте?

КРУГЛОГОДИЧНАЯ НАВИГАЦИЯ ПО СЕВЕРНОМУ МОРСКОМУ ПУТИ Печать E-mail
Рейтинг: / 0
ХудшаяЛучшая 
Автор Administrator   

Значение Северного морского пути общеизвестно. В патенте UA  "Способ осуществления судоходства в Арктике" предлагается осуществить круглогодичную навигацию по Северному морскому пути.

Обсудить новость в форуме. (0 сообщений)

Суть способа.
  Предполагается, что судно движется под водой на строгозаданной глубине погружения. Для этого судно закрепляют на платформе, которая скользит по ледяной поверхности возвышенности, возводимой на дне моря изо льда с водной поверхности.
На верхней поверхности возвышенности устанавливают конструкцию, внутри которой
в открытом снизу заполненном воздухом канале закрепляют контактный провод, по которому электроэнергию подают от неподвижного источника через токоприёмник на электродвигатели, которые приводят в движение гребной винт платформы. При погружении судна под воду в корпус закачивают воздух так, что давление воды на палубу снаружи равнялось давлению воздуха изнутри. Внутри возвышенности размещают канал, в котором циркулирует концентрированный соляной раствор, который охлаждают на льду на водной поверхности моря. Сооружения, которые используются при погруже- нии-всплытии судна, перемещают вдоль возвышенности по мере освобождения моря ото льда.
  Если на протяжении всего маршрута не меняется глубина погружения судна, то сохраняется и равновесие между давлением воды на палубу судна снаружи и давлением сжатого воздуха изнутри корпуса судна, которое устанавливают при погружении. Это позволит использовать в проекте суда, которые конструктивно будут мало отличаться от обычных суден (плоская палуба, большая площадь люков трюмов); основное отличие: съёмная выступающая над палубой рубка (её перед погружением либо опускают в корпус, либо снимают с судна, устанавливая на другом конце маршрута аналогичную); основную часть пути до порта назначения судно проходит в надводном положении.
  Для устойчивого движжения судна на заданной глубине, его закрепляют на платформе (в сумме они имеют небольшую отрицательную плавучесть, которая регулируется подачей воды в баластные ёмкости), которая скользит по расположенной на определенной глубине ледяной плоскости. Использование платформы целесообразно из следующих соображений: она приспособлена для скольжения по льду; обычно суда оборудуются дизельными двигателями, которые не применимы для движения подо льдом (нет забора воздуха из атмосферы), платформа движется при помощи электродвигателей, электроэнергия на которые подаётся (аналогично электрофицированным участкам железной дороги) c неподвижного контактного провода через токосъёмное устройство. Контактный провод расположен в открытом снизу заполненном воздухом канале, кото- рый закреплен на ледяной поверхности.
  Для создания на дне моря возвышенности изо льда сложились благоприятные условия: температура окружающей среды (-1,5*С; под тонким слоем ила на дне моря сохранились многолетние ледники); практически неисчерпаемые запасы донного грунта (используется для защиты ледяного массива от разъедания морской водой) и льда на водной поверхности; в середине возвышенности размещают канал, по которому циркулирует концентрированный соляной раствор, охлаждаемый на льду с водной поверхности (эле- менты конструкции смерзаются в единое целое; замораживается грунт, на котором расположена возвывшенность; увеличивается прочность конструкции; компенсируется воздействие на возвышенность тепла, выделяемого при работе электродвигателей платформы; направление движения соляного раствора в канале переодически изменяют на противоположное: этим обеспечивается равномерность охлаждения возвышенности; на первом этапе соляной раствор можно получать вымораживанием морской воды на льду с водной поверхности, твердая соль добавляется на последнем этапе получения нужной концентрации; для создания канала необходима тонкая пластиковая оболочка, прочность обеспечивается ледяным каркасом). Благодаря малой плотности льда ледяная возвышен- ность не будет проседать в иле; переход через глубоководные участки моря можно закрепить на якорях. Для опускания элементов ледяной возвышенности на морское дно их можно утяжелить донным грунтом,либо вдавить в ил съёмным грузом.  
  Сумма глубины погружения палубы судна, высоты судна, высоты платформы не менее двадцати метров; на такой глубине (расположена верхняя плоскость ледяной возвы- шенности) температура воды практически весь год неизменна даже на участках моря, которые летом полностью освобождаются ото льда; это позволяет создать сотни километров ледяной трассы, которые сохраняются летом и эксплуатируются зимой, поэтому сооружения, которые используются при погружении - всплытии судна, перемещают вдоль возвышенности по мере освобождения моря ото льда.
  Для предотвращения больших потерь воздуха при локальном повреждении корпуса канала с контактным проводом в нем устанавливают через заданные промежутки уст- ройства (подобно подушке безопасности в автомобиле), которые в аварийных ситуациях перекрывают канал; также при вытекании воздуха корпус канала прогибается под действием собственного веса, что перекрывает дальнейшие потери воздуха.
Предполагается, что платформа движется по верхней поверхности возвышенности c небольшой скороcтью (~10км/час): это позволит перемещать судно большой массы (десятки тысяч тонн) с приемлемыми затратами энергии; обеспечит устойчивость дви- жения платформы, что позволит управлять её движением автоматически без участия экипажа; обеспечит щадящий режим эксплуатации токоприёмника.
  Предложенный способ судоходства в Арктике отличает ряд существенных преиму- ществ. Наиболее благоприятным временем года для его применения является зима: ледяной покров защищает трассу от атмосферных воздействий, более слабые течения, возможно охлаждать соляной раствор, нет подвижек льда. На поверхности льда, примыкающей к подводной возвышкнности, можно разместить ветроэнергетические установки и значительную часть потребляемой энергии получать от возобновляемого источника энергии. Длина маршрута значительно короче пути, который проходит судно,
двигаясь около берега.
  Природные условия в районе наиболее неблагоприятном для традиционного судоходства (Восточно-Сибирское море) благоприятны для реализации проекта: центральная часть моря имеет небольшую глубину (до сорока метров); круглый год покрыта льдами; средняя температура января -25*C, в этом районе благоприятные условия для развития ветроэнергетики.
  В связи с потеплением применение данного способа становится более оправданным: необходимо преодолевать только наиболее труднопроходимые участки маршрута
(например, Восточно-Сибирское море).
Больщие затраты энергии, связанные с закачиванием сжатого воздуха в корпус
судна при погружении можно частично компенсировать, пропуская его через воздушную турбину при всплытии. 
  Реалмзация проекта базмруется на опробированных технологиях: электрофицированные участки железной дороги, электроходы, подводные лодки, проекты транспортиро- вки и разделки айсбергов больших размеров.
   Преимущества Северного морского пути перед другими маршрутами (Суэцкий и Панамские каналы) очевидны, поэтому, если при детальном изучении подтвердится целесообразность реализации этого проекта, найдутся миллиардные инвестиции на его реа- лизацию. Особенно в этом заинтересована Россия.
 
СУДНО  ДЛЯ  ПРОЕКТА  "КРУГЛОГОДИЧНАЯ  НАВИГАЦИЯ  ПО  СЕВЕРНОМУ   МОРСКОМУ  ПУТИ"   

     В проекте  "Круглогодичная  навигация  по  Северному  морскому  пути"  предлагается создавать суда со  съёмной  рубкой.  Целесооброазно  создавать  
суда, состоящие из двух автономных  частей: ходовой  и  грузовой,  которые,  
при  необходимости,  можно  разъеденить  в  открытом  море.   У  такой  конструкции  судна  есть  ряд  существенных  преимуществ.
    Для судовладельцев  важнейшим  критерием  эффективности  использования  
судна являются сроки  доставки  груза  в  порт  назначения.  В  предложенном  проекте, из-за медленного перемещения  судна  под  водой,  время  прибывания  судна  в пути  соизмеримо со временем, которое нужно  для  доставки  груза в  
порт  назначения  при  надводном  плавании  по  более  длинному  пути.  У  судовладельцев будет куда больше  оснований  поддержать  проект,  если под
водой будет перемещаться  только  грузовая  часть  судна,  а  ходовая  часть
будет соединена с аналогичной грузовой частью судна (доставлена с другого
конца  подводной  трассы)  и  отправится  в  порт  назначения;  также  не  целесообразно  затрачивать  энергию на перемещение под водой неиспользуемого
для  этого  оборудоывания.
    В порту назначения также  можно  поставить  грузовую часть под разгрузку-погрузку, а ходовую часть  использовать  без  простоя  с  другой, готовой  к  транспортировке  грузовой  частью. В аварийной ситуации  в открытом  море,  разъединив  части  судна,  можно,  пожертвовав  грузовой  частью,  сохранить ходовую  часть с экипажем  (предполагается,  что  ходовая  часть  не  сможет  перемещаться  при  помощи  основного  гребного  винта,  но  благодаря  вспомогательному  двигателю, например,  использовать  принцип  реактивного  движения,  можно будет отойти от  грузовой  части,  маневрировать в штормовом  море). Обе части  судна  имеют  разные  сроки эксплуатации  и  когда  ходовая  часть  находится  в  ремонте,   не  потребуется  док  большого  размера  и   грузовая  часть  эксплуатируется, а не простаивает.  Для  порта  значительное  сокращение  издержек,  связанных  с  простоем  судна,  позволит  производить  погрузочно-разгрузочные  работы за большее  время,  но  напрямую,  без  использования  складских  помещений.          
    Нет  принципиальных  причин  для  создания крупнотоннажного  судна  такой  конструкции, практическое применение ограничено, по-видимому,  более  высокой  стоимостью  по сравнению со стоимостью  судна  "обычной"  конструкции.   С  реализацией  проекта  "Круглогодичная навигация по Северному морскому пути"  появятся  веские  основания  для дополнительных затрат для проэктирования  и   производства  подобного  судна.  
 
« Пред.   След. »
Locations of visitors to this page регистрация доменов Мы поможем воплотить проект в жизнь RosBazar.ru
Разные статьи