Меню Содержимое
Главная arrow Главная arrow Беззазорная механическая передача

Случайное изображение

generator4.jpg

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Выбор шаблона сайта

Опросы

Как Вы узнали о нашем сайте?

Беззазорная механическая передача Печать E-mail
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Автор Всеволод Руновский   

Разработана беззазорная механическая передача защищенный патентом РФ. Это позволяет создать поршневой двигатель без коленчатого вала. 

Готов сотрудничать с фирмой, которая возьмется за разработку нового двигателя, изготовление опытного образца и его испытание.

Руновский Всеволод Константинович

 

 

 

Беззазорная механическая передача иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2.На фиг. 1 показан общий вид передачи во фронтальной проекции со снятым боковым диском ведущего колеса; на фиг. 2 — разрез механической передачи по А-А.Беззазорная механическая передача содержит находящиеся в зацеплении и вращающиеся на валах 1 ведущее 2 и ведомое 3 колеса с элементами зацепления в виде вращающихся роликов 4 и впадин 5, которые расположены по окружностям, соответственно, ведущего 2 и ведомого 3 колёс с одинаковыми угловыми шагами α иβ. Количество роликов п и впадин m выбирается из числового ряда n(m)= 5",6,…, т≥п .Ведущее колесо 2 представляет собой блок, состоящий из двухступенчатого центрального диска 6 и плоских боковых дисков 7. Между дисками имеются промежутки 8, в которых по обеим сторонам центрального диска 6 установлены ролики 4, посадочными местами которых являются отверстия, выполненные в центральном 6 и боковых дисках 7.Ведомое колесо 3 состоит из двух спаренных в одно целое дисков 9 и 10 с аналогичным промежутком 11 между ними. Оси вращения роликов 4, расположенных по одну сторону центрального диска смещены на половину углового шага (α /2) по отношению к осям вращения роликов, расположенных по другую сторону диска 6. Впадины 5 дисков 9 и 10 ведомого колеса 3 выполнены в виде криволинейных пазов, уравнения поверхностей которых заданы функциями угла α поворота ведущего 2 и угла β поворота ведомого 3 колёс, зависящими от радиуса r роликов, расстояний R от оси ведущего колеса 2 до оси вращения роликов 4 и расстояния d от оси ведомого колеса 3 до нижней образующей паза. Пазы диска 9 смещены по отношению к пазам диска 10 на половину их углового шага ((3/2). Промежутки 8 и 11 между дисками соразмерны толщине дисков 6,9 и 10.Работа беззазорной механической передачи осуществляется следующим образом. При равномерном вращении ведущего колеса 2 его элементы зацепления (ролики) 4, расположенные в промежутках 8 между дисками 6 и 7 по обе стороны центрального диска 6, входят в зацепление (обкатываются по их поверхности) с криволинейными пазами 5, выполненными по окружностям спаренных в одно целое дисков 9 и 10 ведомого колеса 3. При этом ролики 4, расположенные по одну сторону центрального диска 6 ведущего колеса 2, зацепляются с пазами одного из .спаренных дисков 9, а ролики, расположенные по другую сторону центрального иска 6, зацепляются с пазами другого спаренного диска 10 ведомого колеса 3.Благодаря смещению роликов 4, расположенных по разные стороны центрального диска 6 ведущего колеса 2, и пазов 5, выполненных на обоих спаренных дисках 9 и ,10, на угол, равный половине углового шага между ними, обкатывание криволинейных пазов 5 роликами 4 происходит таким образом, что в пазах (в зацеплении) постоянно находятся два ролика, расположенные по разные стороны центрального диска 6, причём в то время как один ролик катится по передней поверхности криволинейного паза 5 по направлению вращения, другой ролик катится по задней поверхности паза. В следующий момент другая пара роликов 4, обкатывающаяся по криволинейным пазам 5, меняется местами, то есть по передней поверхности паза катится уже ролик, находящийся с другой стороны центрального диска 6, а по задней поверхности катится ролик, находящийся с противоположной стороны диска.В процессе такой обкатки ролики, находящиеся в зацеплении (в пазах), всё время оказываются плотно прижатыми к передней и задней стенкам пазов без образования каких-либо зазоров, в связи с чем передача и является беззазорной.Предлагаемая передача позволяет повысить надёжность конструкции, обеспечить плавную и безударную работу и постоянство передаточного отношения.

run1_fig_1_2.jpg 

 
« Пред.   След. »
Locations of visitors to this page регистрация доменов Мы поможем воплотить проект в жизнь RosBazar.ru
Разные статьи