Меню Содержимое
Главная arrow Главная arrow Механический преобразователь

Случайное изображение

leo-bloki.jpg

Авторизация






Забыли пароль?
Ещё не зарегистрированы? Регистрация

Выбор шаблона сайта

Опросы

Как Вы узнали о нашем сайте?

Механический преобразователь Печать E-mail
Рейтинг: / 4
ХудшаяЛучшая 
Автор Всеволод Руновский   
Разработан механический преобразователь, защищенный патентом РФ.
Это изобретение позволяет создать поршневой двигатель без коленчатого вала.
С работой беззазорной передачи и преобразователя можно ознакомиться, просмотрев предлагаемый ролик.
Готов сотрудничать с фирмой, которая возьмется за разработку нового двигателя, изготовление опытного образца и его испытание.
Руновский Всеволод Константинович
 
 

Механический преобразователь иллюстрируется чертежами, представленными на фиг. 1 и 2.На фиг.1 показан общий вид преобразователя во фронтальной проекции, на фиг. 2 - разрез преобразователя по А-А. Видео ролик демонстрирующий работу механизма можно посмотреть на этой страничке: http://www.youtube.com/watch?v=kZHctzyaFIs

 

Механический преобразователь содержит установленные на валах ] и находящиеся в зацеплении исполнительные колеса 2 и 3 с передаточным отношением 1:1 с элементами зацепления в виде вращающихся роликов 4 и криволинейных пазов 5, которые расположены равномерно по окружностям соответственно колеса 2 и колеса 3.

Колесо 2 представляет собой блок, состоящий из двухступенчатого центрального диска 6 и плоских боковых дисков 7. Между дисками имеются промежутки 8, в которых по обеим сторонам центрального диска 6 установлены ролики 4, посадочными местами которых являются отверстия, выполненные в центральном 6 и боковых дисках 7.

Колесо 3 состоит из двух спаренных в одно целое дисков 9 и 10 с аналогичным промежутком 11 между ними. Криволинейные пазы 5 выполнены равномерно (с одинаковым угловым шагом) по окружностям обоих дисков 9 и 10. Оси вращения роликов 4 , расположенных по одну сторону центрального диска 6 смещены на половину их углового шага по отношению к осям вращения роликов, расположенных по другую сторону диска 6. Пазы диска 9 смещены по отношению к пазам диска 10 на половину их углового шага.

Промежутки 8 и 11 между дисками соразмерны толщине дисков 6, 9 и 10.На противоположных концах валов 1 установлена вторая пара колес 12 и 13 меньшего диаметра, конструктивно выполненных аналогично колесу 2 с роликовыми элементами зацепления. Каждое из колес 12 и 13 содержит по три диска 14 с расположенными по окружностям одного и того же радиуса отверстиями - посадочными местами для роликов 15, причем в каждом из двух центральных дисков имеется по четыре отверстия с угловым шагом 90°, а в каждом из четырех боковых дисков - по два отверстия с угловым шагом 180°, выполненных так, что для каждого отверстия центрального диска ось данного отверстия является осью отверстия только одного бокового диска.

Между дисками 14 каждого из колес 12 и 13 имеется по два промежутка 16, в каждом из которых установлено по два ролика 15, и поэтому каждое из колес 12 и 13 имеет по два диаметрально противоположных передних ролика (в переднем промежутке) и по два диаметрально противоположных задних ролика ( в заднем промежутке), причем оси передних роликов и оси задних роликов находятся в перпендикулярных плоскостях.

 Колеса 12 и 13 установлены так, что если передние ролики колеса 12 являются его левым и правым роликами, то передние ролики колеса 13 являются его верхним и нижним роликами.Между колесами 12 и 13 на оси качания 17 установлен блок двухплечных захватов, состоящий из двух расположенных на расстоянии друг от друга двух захватов 18 и 19 с верхними 20 и нижними 21 плечами, разделенных прокладкой 22, жестко соединенных и зафиксированных пластинами 23 так, что их оси симметрии лежат в одной плоскости.

Рабочие поверхности 24 и 25 захватов 18 и 19 являются идентичными криволинейными поверхностями, уравнения которых заданы функциями углов поворота роликовых колес 12 и 13 и захватов 18 и 19, зависящими от радиуса г роликов 15, расстояния R от центра роликовых колес 12 и 13 до осей вращения роликов 15 и наименьшего расстояния d от центра оси качания 17 до образующих рабочих поверхностей 24 и 25 захватов 18 и 19.

На оси качания 17 на равном удалении от первой и второй пар колес установлен также равноплечный рычаг 26, плечи которого через шатуны 27 и 28 соединены с поршнями 29 и 30 привода возвратно-поступательного движения. Количество равноплечных рычагов 26 в зависимости от количества цилиндров (поршней) привода возвратно-поступательного движения может быть больше одного. Так при четырехцилиндровом приводе (двигателе) потребуется установить два рычага и так далее.

Работа механического преобразователя осуществляется следующим образом. Для образования кинетической энергии колес 2, 3, 12 и 13, выводящих левые передние ролики колес 12 и 13 из мертвых точек, возникающих соответственно при нижнем и верхнем положениях левых концов рычагов 26, необходимо произвести запуск преобразователя. Для этого ведущее колесо 3 вместе с колесом 13 и нижним валом 1 приводится во вращение, например, по часовой стрелке. При этом ведомое колесо 2 вместе с колесом 12 и верхним валом 1 поворачивается против часовой стрелки, причем нижний задний ролик колеса 12, обкатывая рабочую поверхность 25 верхнего плеча 20 захвата 19, поворачивает этот захват вместе с рычагом 26 и осью 17 по часовой стрелке, а левый передний ролик колеса 12, обкатывая рабочую поверхность 24 верхнего плеча 20 захвата 18, обеспечивает постоянный контакт нижнего заднего ролика колеса 12 с рабочей поверхностью 25 верхнего плеча 20 захвата 19. Вместе с началом указанного движения рычага 26 поршни 29 и 30 начинают движение соответственно вверх и вниз.

 После поворота колеса 3 на угол от 0° до 90° по часовой стрелке рычаг 26 повернется по часовой стрелке на конструктивно заданный угол а (0° < а < 90°). При этом поршни 29 и 30, двигаясь соответственно вверх и вниз, сделают по полному ходу, ведомое колесо 2 вместе с колесом 12 и верхним валом 1 повернется на угол от 0° до 90° против часовой стрелки.

Левый передний, нижний задний, правый передний и верхний задний ролики колеса 12 станут, соответственно, его нижним передним, правым задним, верхним передним и левым задним роликами, а нижний передний, левый задний, верхний передний и правый задний ролики колеса 13 станут, соответственно, его левым передним, верхним задним, правым передним и нижним задним роликами. При повороте ведущего колеса 3 по часовой стрелке на угол от 90° до 180° верхний задний ролик колеса 13, обкатывая рабочую поверхность 25 нижнего плеча 21 захвата 19, поворачивает этот захват вместе с рычагом 26 и осью 17 против часовой стрелки на указанный выше угол a, a левый передний ролик колеса 13, обкатывая рабочую поверхность 24 нижнего плеча 21 захвата 18, обеспечивает постоянный контакт верхнего заднего ролика колеса 13 с рабочей поверхностью 25 нижнего плеча 21 захвата 19.

После данного поворота ведущего колеса 3 ведомое колесо 2 вместе с колесом 12 и верхним валом 1 повернется против часовой стрелки на угол от 90° до 180°. Поршни 29 и 30, захваты 18, 19 и рычаг 26 займут первоначальное положение, передние ролики колеса 12 станут его левым и правым роликами, задние - верхним и нижним; передние ролики колеса 13 станут его верхним и нижним роликами, задние - левым   и правым.

Поэтому при повороте ведущего колеса 3 на угол от (2к)90° до (2к+1)-90° и угол (2к+1)-90° до (2к+2)-90° (к=1,2,...) все движущиеся элементы преобразователя повторят движения одноименных элементов при повороте, соответственно, на угол от 0° до 90° и угол от 90° до 180°. Запуск преобразователя заканчивается, когда кине тическая энергия колес 2, 3, 12 и 13 становится достаточной для вывода левых роликов колес 12 и 13 из мертвых точек.

Дальнейшая работа преобразователя происходит по тому же периодическому циклу при выполнении рабочего хода поршня 29 и
рабочего хода поршня 30, передающих свое движение через шатуны 27 и
28 соответственно захватам 18 и 19. При этом в первом случае ведущим
является колесо 3, а во втором — колесо 2, то есть в процессе работы колеса
2 и 3 меняются ролями. Крутящий момент преобразователя может быть
снят с любого из валов 1.

Предлагаемый преобразователь позволяет повысить эксплуатационные качества изделия благодаря преимуществам беззазорной механической передачи. Использование преобразователя в конструкции двигателя внутреннего сгорания дает возможность получить принципиально новый по конструкции двигатель без коленчатого вала со значительным уменьшением его массово - габаритных характеристик, с минимальным износом цилиндров и поршней и со значительной экономией горюче – смазочных материалов.

 

run2_fig_1.jpg

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 run3_fig_2.jpg 

 
« Пред.   След. »
Locations of visitors to this page регистрация доменов Мы поможем воплотить проект в жизнь RosBazar.ru
Разные статьи